Как сделать паспорт отходов самостоятельно?

Работа на заводах или на некоторых складских помещениях часто сопровождается появлением мусора. Это могут быть отходы строительного щебня, порубочные остатки, бой кирпича или бетона. Список довольно большой и часто компаниям приходится заказывать вывоз содержимого для утилизации или переработки. Все это должно официально документироваться для предоставления в отчетности контролирующим организациям.

Как сделать паспорт отходов самостоятельно

Чтобы сдать отходы I-IV класса опасности на переработку, потребуется оформление специального паспорта. Наличие этого документа обязательно, в нем отображается категория материалов и вся информация по обращению с ними.

Что включает?

Некоторый мусор может разлагаться более 30 лет, а переработать или уничтожить его на специальных предприятиях не всегда возможно. В таких случаях он может достаточно длительное время хранится на полигонах, поэтому требуется наличие документации по правилам обращения с ним. К ней и относится паспорт отходов, в котором и отображаются все данные.

Бумага выписывается отдельно на каждую категорию отходов и является бессрочной, при необходимости она может быть направлена в архив. Если же в процессе хранения и обращения с мусором будут выявлены новые сведения, ее полностью меняют на новую.

В паспорте отображается следующая информация:

  • описание отходов;
  • их компонентный состав;
  • класс опасности;
  • условия образования мусора;
  • информация о компании, от которой поступило содержимое.

Как делается паспорт?

Регламент и форма документации отображается в Постановлении Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, поэтому при оформлении следует строго руководствоваться данными стандартами. Бланк является типовым и заполняется согласно образцу. Каждая компания, которая столкнулась с необходимостью такой процедуры, занимается данной задачей самостоятельно.

Оформление паспорта включает несколько этапов:

  • проведение инвентаризации;
  • взятие проб на лабораторное исследование;
  • сравнение полученных образцов с критериями классификатора;
  • присвоение номера отходам с выдачей паспорта.

Самостоятельное оформление паспорта

Чтобы выписать документ, желательно хорошо ориентироваться в экологическом законодательстве. Для выписки обязательно заполняется штатная установленная форма паспорта.

В таблице представлена пошаговая инструкция по оформлению паспорта отходов:

Сравнение характеристик отходов с базой в ФККО. Информация сравнивается с образцом, после чего содержимому присваивается класс опасности. Все описания должны точно соответствовать.
Составление паспорта в соответствии с формой в приложении к Постановлению №712. В нем подробно расписывается вся информация. Его копия отправляется в местный отдел Роспотребнадзора.
При отсутствии информации в ФККО компания определяет принадлежность отходов к классам опасности самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться услугами профессиональной лаборатории, в которую и направляются образцы.
Завершающий этап – оформление паспорта на основе полученной информации. Заполняется только штатный бланк, формат которого регламентирован законодательно. Все копии также направляются в Роспотребнадзор.

С каким сложностями можно столкнуться?

Иногда информации об отходах может и не быть в ФККО, тогда проводится лабораторная экспертиза. После получения результатов их отправляют в Роспотребнадзор, затем проводится рассмотрение и согласование. При положительном ответе на него выдадут регламентированный документ.

Читать еще

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас